Учим ребенка произносить английские звуки
Современная школьная программа практически не уделяет внимания фонетике, поэтому школьники старших классов могут неплохо говорить по-английски, однако их произношение мало похоже на современный английский язык. В таком возрасте уже практически невозможно исправить произношение, поэтому фонетике следует уделять внимание в самом начале обучения.
Чтобы ребенок не потерял интереса к учебному процессу, желательно придумать интересные истории про английские звуки, тогда урок пройдет интересно, а история запомнится ребенку надолго.
Также можно использовать некоторые фонетические упражнения. Например, «Торт со свечками». Попросите ребенка на звуке [p] «погасить свечи» на воображаемом торте, дав ему небольшой лист бумаги, который он должен поднести близко к лицу. Чем энергичней будет произнесен звук, тем сильнее отклонится листок.
Другое упражнение – «Хитрый мышонок».
Пусть ребенок представит маленького мышонка, на цыпочках крадущегося мимо спящей кошки [t t t]. Произнося звук [t], малыш должен повторить движения мышонка. При этом также используйте листок бумаги.
Можно также предложить ребенку символически бросать камушки в речку. Падая в воду, они будут издавать звук [b].
Эти и подобные им упражнения обязательными не являются, но значительно облегчают работу с детьми в изучении английского языка.