Читаем или расшифровываем?

Нередко можно наблюдать, как вместо чтения текста ученик упорно его расшифровывает, мучаясь с каждым предложением, но все равно остается неуверенным, что смысл прочитанного понял правильно. Речь идет о таком ошибочном пути чтения, как перевод предложений «слово за словом», вне зависимости важности каждого из них в понимании всего предложения. Такой путь чтения ненадежный и довольно мучительный. Слова в предложении – не список работников фирмы, расположенных в зависимости от занимаемой ими должности. Именно то, «кто тут главный», необходимо понять при чтении.

В плане смысла самым главным может оказаться и второстепенный член предложения. Грамматика своими силами как-то пытается помочь главному слову и выделить его среди остальных - поставить его первым или последним в предложении, что помогает в понимании некоторых оттенков смысла, нот никак не влияет на понимание общего смысла предложения. Чтобы хорошо читать по-английски, рано или поздно придется научиться различать грамматическую основу и все остальное, что прилагается к ней. Но даже после этого могут возникнуть сложности с чтением. Если английские предложения оказываются длинными, с незнакомыми словами, они распадаются на части, и их смысл наполовину угадывается, наполовину выводится, в результате чего остается приблизительным.

Поэтому читающий становится перед выбором: читать текст, улавливая приблизительный смысл, или разбирать его по предложению, терпеливо расставляя слова и выясняя их зависимость друг от друга. Конечно, в любом случае со временем читатель все больше будет «чувствовать» язык. Грамматическую основу со временем не придется искать - она начнет «высвечиваться» сама собой. После этого так же станут «высвечиваться» зависимые от нее слова. И, наконец, – вся грамматическая структура будет видна как на ладони. Даже если в этом предложении будет множество незнакомых слов, прочитав его, многое станет ясно, потому что будет понят его грамматический смысл. Однако к этому придется идти и идти.



Объявления:

Школе «Знак» требуется преподаватель английского языка для работы с учениками старшей и средней школы. Опыт работы – от пяти лет.
Обращаться по телефону: (495) 400-05-52, Елена Юрьевна

http://yazykmira.ru