У репетитора или вместе с репетитором?
Никому не будет интересен вариант изучения английского языка вместе с предоставлением возможности начинающему репетитору выучить его вместе с вами, причем за ваш счет. Во избежание подобной добродетели, необходимо выяснить у потенциального репетитора следующие вопросы:
- Представляет ли он общую методологию предмета, а так же ее части в отдельности? Следует знать, что для истинного специалиста не составит труда объяснить, что он преподает, в какой последовательности, а также, почему он это преподает и именно в такой последовательности. За каждым этапом, уровнем, темой, разделом, уроком, упражнением, задачей в любой методике, существующей на современном рынке, стоит конкретная причина. Она может быть не всегда ясна и понятна для студента, но должна быть предельно очевидна для самого репетитора.
- На каком уровне преподаватель использует язык? Он не обязательно должен иметь все научные степени в филологии, знать 5 языков и иметь 5-летний стаж преподавания в Кембридже. Но, как минимум, ему необходимо соответствовать нескольким требованиям: иметь минимальный уровень Advanced User, который предполагает определенный запас слов (не менее 5000), владение всеми основными грамматическими структурами и т.д., а также иметь квалификацию преподавателя. Первое должно быть подтверждено независимыми международными тестами (TOEFL, IELTS), а второе – сертификатами (INTESOL, CELTA).
- Какой период учитель занят преподаванием языка? Ответ на этот вопрос поможет прояснить, насколько опыт репетитора позволяет ему справляться с проблемами, такими как объяснение сложностей языка, разрешение конфликтных ситуаций и т.п. Опытный преподаватель умеет принимать правильные решения в процессе обучения, допуская минимум ошибок. Чем больше опыт преподавателя, тем больше у него опробованных материалов и заданий, меньше сомнительных экспериментов и, следовательно, больший кредит доверия.