Метод Фонетических Ассоциаций

Слова, которые на разных языках звучат либо совсем одинаково, либо очень похоже, встречаются довольно часто. При этом они не всегда сходны по своему значению. Например, русское «лук» похоже на английское «look» (смотреть).

Метод Фонетических Ассоциаций (или МФА) был предложен профессором Р. Аткинсоном из Стэнфордского университета еще в 70-х годах ХХ века как один из способов изучения иностранных языков. Он используется и в наши дни, а при грамотном подходе обеспечивает даже более эффективное запоминание по сравнению с обычной зубрежкой.

Суть метода в том, что к иностранному слову нужно подобрать созвучное из родного языка, а к нему - смысловую ассоциацию. Абсолютно любую, которую подберете именно вы. Например:

1. Английское слово «goodness» произносится как «гуднесс», в переводе - «доброта». Первой созвучной ассоциацией является слово «годность». Подбираем к слову «годность» ассоциацию по смыслу, к примеру, «срок годности доброты». Привлекательность этого метода в том, что не нужно заучивать дословный перевод, нужно запомнить только придуманную ассоциацию.

2. «Доброта» по-итальянски -«bontà» – похожа на слово «бунтарь». Ассоциация может быть - «бунтарь без доброты».

Подобный ассоциативный метод многими используется каждый день в самых обыденных вещах, причем без особого на то внимания.

МФА довольно широко используется профессорами в институтах и репетиторами на дому. Многие иностранцы подобным ассоциативным способом изучают русский язык. Метод способствует расширению словарного запаса и вместе с тем хорошо развивает воображение.

При пользовании Методом Фонетических Ассоциаций необходимо соблюдать главные правила: Ассоциацию к иностранному слову подбирают только исходя из их созвучия. Этот способ потому и зовется «фонетическим»: правописание слов – это абсолютно другая тема, подразумевающая иные методы.

Следует давать волю фантазии, но слишком сложные ассоциации придумывать не нужно. Фраза, которая первая появилась в мыслях, скорей всего, в том же виде придет и в нужный момент. Не стесняйтесь своих ассоциаций – у других людей они могут быть еще невероятней или забавней, но в учебе все средства хороши.

Одно слово может по-разному звучать на разных языках, в этом случае к каждому варианту следует придумывать другую ассоциацию, лучше, чтобы все они были связаны между собой в смысловом плане.



Объявления:

Школе «Знак» требуется преподаватель английского языка для работы с учениками старшей и средней школы. Опыт работы – от пяти лет.
Обращаться по телефону: (495) 400-05-52, Елена Юрьевна

http://yazykmira.ru