Основные принципы изучения лексики

В нашем сознании первостепенное значение для изучения имеет долговременная память. Но перевести слова из кратковременной памяти в долговременную в принципе непросто. Тем не менее, и у этого есть свои особенности – и начать работать с этим можно, если вспомнить некоторые особенности запоминания.

Для начала надо обратить внимание, что мы говорим не о дополнительных методах, облегчающих работу с лексикой. Мы говорим скорее о том, что можно использовать для работы над словами, если больше ничего нет. Первое правило – после запоминания небольшой порции слов, надо сделать небольшой перерыв. Запомнили и чуть отработали – отдохните. К детям это имеет меньше отношения, чем ко взрослым, но тем не менее, и к ним может быть полезно. Сознание должно быть в это время не загружено никакими серьезными типами умственного труда. Тогда слова будут запомнены достаточно просто.

Потом через десять минут надо провести несколько заданий, потратить время на работу, которая будет иметь непосредственное отношение к работе над запомненными словами. если повторить слишком быстро, то скорость запоминания, как ни парадоксально, становится меньше. Спустя сутки требуется провести и еще работу. Она позволяет обеспечить быстрое запоминание. Такие данные точно не пояснены, но о том, что они эффективны, говорят многочисленные исследования, в том числе опыты Пьерона и Йоста. Первый продемонстрировал, что именно такие временные отрезки обеспечивают полноценное запоминание. Если время будет меньше или больше, то повторять придется намного дольше и активнее, а это значит, что лексика просто не усвоится.

Если не распределять повторения и не использовать нужное количество времени, то потребуется не менее двадцати повторений. Такие данные были предоставлены исследователям, что хотели просмотреть особенности механического запоминания.

Если говорить об изучении лексики, не менее важно провести эмоциональную окраску, и создать ассоциативный ряд. В таком случае повторение будет осуществляться намного проще, так как в запоминании будут использоваться механизмы сознания, а не только механическая память. Кратковременная память намного проще и лучше отмечает эмоционально отмеченные фразы и слова, а потом при помощи правильного повторения его можно зафиксировать и в долговременной памяти.



Объявления:

Школе «Знак» требуется преподаватель английского языка для работы с учениками старшей и средней школы. Опыт работы – от пяти лет.
Обращаться по телефону: (495) 400-05-52, Елена Юрьевна

http://yazykmira.ru