Классификация слов в словаре

Многочисленные люди, которые изучают иностранные языки, составляют свои словари. Но большая часть предпочитает составлять такие словари, опираясь на побуквенную классификацию. Или просто по времени получения знаний, без системы. Но это никак не помогает нам запомнить слово. А что же может помочь? Как правильно классифицировать слова?

Да так же, как это делается в школе, именно в младших классах. То есть классифицировать по назначению слова. По тому предмету или действию, которое оно обозначает в переводе. Использовать для запоминания можно не только буквы и произношение, но и значение слова. То, что в личном словаре лучше всего классифицировать слова именно по таким данным, подтверждает исследование психолога Зиенко, которые проводились еще во время Советского союза. Естественно, что эксперименты были достаточно простыми, их задачей было просто подтвердить или опровергнуть уже давно разработанную теорию.

Там собрали людей, которые не стремились к изучению иностранной речи. При этом им раздали картинки, на которых были изображены те или иные предметы. Одинаковые наборы карточек были переданы каждой группе, которых там было две. Первая получила картинки и должна была классифицировать их по первым буквам слов. Слова, что написаны были на картинках, являлись названиями предметов. Вторая же группа должна была тоже провести классификацию. Но при этом их система была основана на типе значения предметов. То есть они сначала собрали картинки, на которых были животные, а потом на которых были предметы мебели и так далее.

Вторая часть эксперимента – представители обеих групп были обязаны вспомнить, какие именно слова они изучали, и какие там были картинки. И подтверждением этой гипотезы стало то, что испытуемые из второй группы прекрасно вспоминали свои слова. В то же время испытуемые из первой группы намного труднее вспоминали слова и даже их значение. Дело в том, что во второй группе включалось в систему классификации и значение слова.

Так что при создании словаря для себя его лучше формировать по смыслу слов. Тем более что в этом случае вам будет намного проще найти слово, которое соответствует тому, что вы хотели бы сказать. Тогда и запоминание слов будет основано на непроизвольной потребности. А вот про зубрежку лучше просто забыть.



Объявления:

Школе «Знак» требуется преподаватель английского языка для работы с учениками старшей и средней школы. Опыт работы – от пяти лет.
Обращаться по телефону: (495) 400-05-52, Елена Юрьевна

http://yazykmira.ru